Главная » 2019»Февраль»7 » Закрытие границ с Россией накроет Украину миграционной волной
07:51
Закрытие границ с Россией накроет Украину миграционной волной
Испуг украинского депутата Мосийчука из-за возможных последствий закрытия границ с Россией вполне объясним простой логикой. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал член Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько.
Мосийчука испугали перспективы закрытия Украиной границ с РФ" data-author="Вадим Чуприна" data-owner="РИА Новости" Закрытие границ с Россией накроет Украину миграционной волной">
"В сложившейся ситуации у отдельных украинских политиков срабатывает инстинкт самосохранения – ведь при всех разговорах о визовом режиме с Россией, Киев так на этот шаг не решился. Наивно думать, что руководствовались украинские элиты заботой о сохранении отношений с РФ. Просто если Россия в ответ тоже введет визы, это больно ударит по тем же гастарбайтерам. Это одна из активных частей населения Украины, трудоспособные и мотивированные люди 20-40 лет, которые приносят своей стране огромные доходы.
Зарабатывая за границей, украинские мигранты отравляют деньги семьям, которые платят на родине налоги, покупают услуги и товары – этим гастарбайтеры кормят государство. Такая экономическая подпитка для шатающейся экономики очень важна, и в Киеве это понимают. Заявления о прекращении железнодорожного сообщения носят популистских характер – они продиктованы либо предвыборными настроениями, либо это внешнеполитический заказ в расчете на нанесение России какого-то укола", - отмечает аналитик.
Депутат Верховной рады от Радикальной партии Игорь Мосийчук заявил, что украинская экономика окончательно рухнет в случае закрытия границы с Россией. "Миллионы украинцев, как бы к ним кто ни относился, но это все же украинцы — украинские граждане, работают на территории Российской Федерации. И если завтра, условно говоря, границы закроют, то как людям до дома добираться — почтой, бандеролью? И на чем им потом зарабатывать?" – задался он вопросом. И добавил: нужно посоветоваться с украинцами, с представителями украинского бизнеса и предпринимателями перед возможным закрытием железнодорожного сообщения с РФ.
"Все инициативы, направленные на ухудшение отношений с РФ, украинские элиты получают от "заказчика" из США или согласовывают с ним. В данном случае мы видим определенную панику части политиков, которые видят экономические последствия такого шага. Они учитывают, что эти меры будут вводиться незадолго до выборов, что озлобит существенную часть электората, вынужденную зарабатывать за рубежом, а также их близких на родине.
А это уже чревато последствиями. Они могут быть законного характера – люди просто проголосуют против того, кто вводит и поддерживает ограничительные меры, то есть против режима Петра Порошенко. Возможны и незаконные действия – публичные акции протеста с антивластными лозунгами. Эта волна миграционных настроений проявится очень не вовремя. Понятно, что действующей власти в предвыборный период все это крайне невыгодно, а значит, "прощупывание почты" перед закрытием железнодорожного сообщения с РФ ничего не даст", - подчеркивает эксперт.
Слово за бизнесом
Накануне министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян сообщил, что Киев планирует закрыть железнодорожное сообщение с Россией. С октября 2015 года между странами полностью отсутствует авиасообщение, этот шаг стал инициативой Киева. Пассажирские поезда еще ходят, но их число уменьшилось в несколько раз по сравнению с тем, что было до госпереворота на Украине. Сейчас между странами нет прямых поездов российского формирования. Через Украину проходит лишь один транзитный поезд "Москва — Кишинев — Москва". Остальные составы, соединяющие Россию и Украину, принадлежат "Украинским железным дорогам" и железнодорожным администрациям стран СНГ.
Россия оставила лишь один транзитный рейс через Украину - до Кишинева" data-author="Надежда Дроздова" data-owner="Невские Новости" Закрытие границ с Россией накроет Украину миграционной волной">
При этом в государственной администрации железнодорожного транспорта Украины сообщали, что самым прибыльным украинским поездом в 2017 году стал состав "Киев - Москва", он принес почти шесть миллионов долларов. Вместе с тем пассажирские перевозки дальнего сообщения на Украине были в целом глубоко убыточными. Общий убыток составил 3,5 миллиарда гривен (около 7,5 миллиарда рублей).
"Киев очень осторожно подходит к теме прекращения железнодорожного сообщения – даже не уточняется, какого рода перевозки могут прекратиться. Если прекратится движение товарных составов, то здесь остро отреагирует украинский бизнес – несмотря на все старания Киева, Украина и Россия только наращивают товарооборот. Как будет поступать в страну из РФ тот же уголь, в котором украинские теплоэлектростанции остро нуждаются?
Кроме того, крупный бизнес тесно связан с украинской элитой, которая вполне логично не хочет терять доходы ради идеологии Порошенко. Впрочем, на фоне прекращенного авиасообщения, шансы, что Киев перекроет и железнодорожные рейсы, остаются. Для украинских мигрантов это создаст определенные проблемы, им придется рассчитывать на автомобильный транспорт. Это симпатий к режиму Порошенко отнюдь не прибавит. Бизнес потеряет налаженные цепочки поставок и будет вынужден создавать новые, что также скажется на рейтинге действующей власти.
Поток россиян, желающих посетить нынешнюю Украину, огромным не назовешь – наша страна практически ничего не потеряет. Запрет железнодорожных рейсов – шаг политический, сродни изоляции. То есть вся инициатива – чистый популизм, попытка взбудоражить общество и посмотреть на реакцию. Едва ли режим Порошенко решится на столь радикальные шаги перед мартовскими выборами, но в рамках заданной Киевом антироссийской идеологии полностью исключать столь шизофренические действия невозможно", - заключает Богдан Безпалько.