В результате технологического присоединения потребителей КТК к сетям ОАО «Кубаньэнерго» мощностью 3,1 мегаватт компания получила возможность обеспечить электроэнергией не только действующие объекты нефтепроводной системы консорциума, но и дополнительные, возводимые с учетом предстоящего увеличения пропускной способности магистрального нефтепровода «Тенгиз-Новороссийск».
В рамках проекта расширения на резервуарном парке Морского терминала планируется сооружение еще шести резервуаров для хранения нефти объемом 100 тысяч кубометров каждый в дополнение к четырем существующим, а также третьего выносного причального устройства.
С момента введения Морского терминала в эксплуатацию и до настоящего времени для энергоснабжения его объектов использовались турбины на дизельном топливе. Переход на внешний источник электроснабжения, с одновременным выводом из эксплуатации и переводом в резервный режим работы существующих дизельных турбин, позволит оптимизировать затраты на энергообеспечение объектов терминала и существенно снизить воздействие предприятия на окружающую среду. Объем вредных веществ, попадающих в атмосферный воздух, снизится как минимум на 50%.
Работы по подключению к подстанции проводились специалистами КТК в тесном взаимодействии с сотрудниками филиала ОАО «Кубаньэнерго» ЮЗЭС.
Трубопроводная система КТК - один из крупнейших инвестиционных проектов с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с Морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км.
Изначально проект КТК разрабатывался с учетом перспективы увеличения его пропускной способности в 2,5 раза - до 67 млн тонн нефти в год (с антифрикционными присадками - 76 млн тонн в год).
Проект расширения предполагает модернизацию 5-ти существующих и строительство 10-ти дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 - на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации), шести резервуаров (объемом 100 тыс. кубометров каждый) для хранения нефти под г. Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в проект составит 5,4 млрд долларов США.
|