Москва. ОАО "Газпром" (GAZP) открыло рабочее движение по железной дороге Обская–Бованенково, протяженность которой составила 525 км. Об этом сообщило вчера управление информации "Газпрома". До сдачи в эксплуатацию железной дороги строителям предстоит провести комплекс работ от разъезда Хралов /268 км/ до станции Бованенково /525 км/ по завершению обьустройства пути, станций и разъездов, антикоррозийной обработке и покраске мостов. В настоящее время доставка грузов для освоения месторождений и строительства производственной, социальной, транспортной и газотранспортной инфраструктуры Ямала осуществляется авиацией, морскими судами в период летней навигации через порт Харасавэй, автомобильным транспортом по зимникам, железнодорожным транспортом по маршруту станция Обская – разъезд Хралов /далее по зимнику до Бованенково/. Ввод в эксплуатацию железной дороги Обская–Бованенково и строительство участка до станции Карская /572 км/ позволит обеспечить круглогодичную, быструю, наименее затратную и всепогодную доставку грузов и персонала на месторождения Ямала в условиях сурового полярного климата. Открытие рабочего движения на участке Бованенково–Карская запланировано в 2010 г. Железная дорога даст возможность перевозить до 3 млн т грузов в год. Это стройматериалы, техника, оборудование, металлоконструкции, ГСМ, химреагенты, трубы и кабели, необходимые для освоения Бованенковского и других месторождений на Ямале, а также строительства и эксплуатации системы магистральных газопроводов Бованенково–Ухта. Кроме того, железная дорога позволит вывозить с месторождений полуострова жидкие фракции товарной продукции, в частности, газовый конденсат. Полуостров Ямал является регионом стратегических интересов ОАО "Газпром". Промышленное освоение месторождений Ямала позволит довести добычу газа на полуострове к 2030 г до 310-360 млрд куб м в год. Выход на Ямал имеет принципиальное значение для обеспечения роста добычи газа в России. На полуострове Ямал и прилегающих акваториях открыто 11 газовых и 15 нефтегазоконденсатных месторождений, разведанные и предварительно оцененные /АВС1+С/ запасы газа которых составляют порядка 16 трлн куб м, перспективные и прогнозные /С3-Д/ ресурсы газа – около 22 трлн куб м. Запасы конденсата /АВС1/ оцениваются в 230,7 млн т, нефти – в 291,8 млн т. Наиболее значительным по запасам газа /АВС1+С2/ месторождением Ямала является Бованенковское – 4,9 трлн куб м. В декабре 2008 г "Газпром" приступил к практической реализации мегапроекта Ямал. Были начаты работы по освоению Бованенковского месторождения и строительству системы магистральных газопроводов /СМГ/ Бованенково–Ухта. Ввод в эксплуатацию первых пусковых комплексов по обустройству сеноман-аптских залежей месторождения и строительству СМГ намечен на 3-й квартал 2012 г. Проектный объем добычи газа на Бованенковском месторождении определен в 115 млрд куб м в год. В долгосрочной перспективе проектный объем добычи газа должен увеличиться до 140 млрд куб. м в год, передает ПРАЙМ-ТАСС. При строительстве железной дороги Обская–Бованенково были применены уникальные технологии. В частности, насыпь железной дороги возводилась из влажного пылеватого песка, который под воздействием низких температур приобретает необходимую прочность. Для обеспечения устойчивости конструкции земляного полотна в летние месяцы разработана и применена послойная уникальная система термоизоляции /поверх замерзшего песка уложен пенополистерол, сооружены обоймы из геотекстиля/. Самым технически сложным участком железной дороги стал мостовой переход через пойму реки Юрибей. Протяженность мостового перехода составляет 3,9 км, общая масса – более 30 тыс т. Главной особенностью конструкции мостового перехода являются его опоры. Для обеспечения надежности они были выполнены из металлических труб диаметром 1,2–2,4 м, забурены в вечную мерзлоту на глубину от 20 до 40 м и заполнены армированным бетоном. При этом сохранить вечную мерзлоту от оттаивания позволяют новаторские технологии, разработанные российскими учеными и конструкторами.
|